|
Сочинение "Письмо американскому президенту".
Здравствуйте, уважаемый господин президент Соединенных Штатов Америки.
Впрочем, теперь уже не очень уважаемый, после событий, которые произошли в Ираке.
Ведь именно по Вашему приказу началась бомбардировка этой страны. А не задумывались ли Вы,
господин президент, что по Вашей вине погибли и пострадали сотни и тысячи ни в чем
не повинных людей. Конечно, Вы хотели наказать террористов, проживающих на территории
Ирака, но под огонь попало мирное население.
Совершенно случайно мне на глаза попала газета "Комсомольская правда", в которой на
первой странице была помещена фотография иракского мальчика лет четырнадцати. В глаза
бросился заголовок "Я работаю сапожником, чтобы накопить денег, купить пистолет и убить
хотя бы одного американского солдата".
Первая мысль: какая жестокость! Но... Думаю, господин президент, Вы догадываетесь, о чем
пойдет речь. Мальчик этот - сирота. Бомба, сброшенная с американского самолета, попала в
его дом, и вся его семья: мать, отец, младшие брат и сестра погибли, а сам он остался
калекой без ног.
Прочитала заметку, я по-другому стала смотреть на фотографию. В душе поднялась горячая
волна протеста против такой несправедливости. Чем он, парень с фотографии, заслужил такую
судьбу? Разве он в чем-то виноват? Жизнь его сломана, и уже никогда ничего не исправить.
Неужели, господин президент, Вы не смогли разобраться с Садамом Хусейном без войны! Или
всё умеющие и всесильные агенты 007 бывают только в кино? Или Вы считаете, что не стоит
беспокоится из-за какого-то там иракского подростка, когда речь идет о планах великой
Америки!
А если, господин президент, иракскому мальчику удастся его месть... И тогда какая-нибудь
американская женщина будет убиваться по сыну, а какой-нибудь американский парень захочет
отомстить за своего брата, убитого в Ираке...
Господи, этому не будет конца! Вы же взрослый человек! Получается, что вместо
справедливости, Вы вершите новые преступления. Ведь из мальчика с фотографии может вырасти
новый террорист. Практически - это уже террорист.
И таких в Ираке сейчас, я думаю, много, ведь американские самолеты бомбили целые селения,
города. Сколько людей, господин президент, простых людей, не политиков(!), проклинают
сейчас Вас и всю Америку.
Я всю жизнь мечтала побывать в Вашей стране. Мне нравятся американские фильмы, актеры
и многое другое в Соединенных Штатах Аммерики. Моя бабушка часто повторяет:" Самое тяжелое
для человека - разочарование". Раньше я не обращала внимания на эти слова. Сейчас, мне
кажется, впервые поняла их смысл.
А Вы когда-нибудь думаете об этом? Бабушка говорит, что "думать полезно".
С наилучшими пожеланиями и надеждами.
Алиса.
Ляпина Алиса, 9 класс.
"Все начинается с семьи..."
Однажды наша Таисия Ивановна на классном часе задала вопрос:"Что такое доброта?" Мы
немножко опешили: кто не знает, что это такое; любой скажет.
А она свое: объясните, приведите примеры. Ребята стали пытаться говорить, что-то
вспоминали. И тут Таисия Ивановна, как говорится, раскрыла свои карты. Она накануне
стала свидетелем сцены, которая ее возмутила.
Шла старушка, с трудом тащила груженную чем-то тележку. неподалеку сидели молодые люди,
предложили помочь. Старушка согласилась, а они спросили:"Сколько дашь?" Потом начали
неприлично хохотать. Жестоко и подло.
Когда мы это услышали, то мнения ребят разделились. Одни не видели ничего плохого, ведь
старушку не тронули. Другие посчитали поступок ребят грубой выходкой. Таисия Ивановна
прекратила наш спор одним махом - она спросила: "Вы бы хотели, чтобы на месте старушки
была ваша бабушка?"
Желающих не было. То есть все поняли, что ребята с пожилым человеком вели себя не
по-человечески, не по-доброму.
Мне всегда почему-то трудно смотреть на старичков и старушек, которых я вижу около
вокзала, при входе на рынок, около больших магазинов. Они плохо одеты, старенькие,
жалкие. просят милостыню. Конечно, больным и бедным пожилым людям надо помогать.У нас,
например, даже есть график, по котрому наши ребята доолжны оказывать шефскую помощь
престарелым: помочь прополоть огород, сходить в магазин... Это у нас операция "Милосердие"
называется.
Тогда, на классном часе, я не рассказала случай, который произошел со мной.
Там, где я обычно гуляю, появился котенок. Бедный, голодный, с подвернутой лапкой.
Мальчишки начали кидать в него камни. Парень кидал только один, непременно целился
попасть в голову.
Когда это удавалось, слабенький, жалкий котенок-заморыш не пытался убежать, а только
пригибал головку и слабенько мяукал. Вокруг стояли мальчишки. Они, правда, ничего не
делали, просто смотрели. Спокойно смотрели, и ни у кого из них не дрогнуло сердце, не
сжалась душа.Я, прихватив свою подругу, бросилась туда, в гущу толпы, дала этому мальчику
хорошего тумака. Он, конечно, жутко возмутился, но тут проходившая мимо бабушка начала его стыдить,
да так, что он покраснел, как вареный рак и убежал. За ним убежала вся шайка. Сейчас
котенок,вернее, кот живет у одной из моих подруг.
Рассказывая обо всем этом, забыла, что еще на классном часе Таисия Ивановна предложила
нам небольшое стихотворение. Это баллада, автора которой я уже не помню. В ней говорилось,
что жила-поживала одна семья. И вздумали они в поисках счастья переезжать. У взрослых
с детьми разгорелся нешуточный спор, везти или нет им с собой дворового пса. Тогда
родители не поддержали детей в желании забрать собаку с собой. Не помогли ни рев,
ни слезы.Конечно, взрослые поступили жестоко.Вот последние строки баллады.
Спустя поколение снова настал переезд,
На расположение более щедрых и солнечных мест.
И бывшие дети решали над грудой мешков:
Везти или нет с собой своих стариков.
Мы, прочитав балладу, толком сформулировать свои мысли по поводу ее содержания не смогли.
но все почувствовали, что речь в ней идет о самом важном в жизни: о доброте, умении жалеть.
.. Наверное, не важно кого - собаку, котенка, старушку...
Если человек добрый, то он не будет измываться над стариком или смотреть на спокойно.
Я думаю, что каждый учится этому в собственной семье, заботясь о младшем братишке,
сестренке... больной бабушке...
Всё начинается с семьи.
Погребняк Екатерина, 9 класс
Я родом казак...
Однажды мы с ребятами ходили на рыбалку на Теплое озеро. День был очень хороший.
Рыбы мы поймали очень мало, но зато много купались, бегали друг за другом, ныряли,
загорали, потом подкрепились хлебом и колбасой. И когда Костя предложил разведать
ближайший лес, мы неохотно согласились - здесь было весело и хорошо.
А лес встретил нас прохладой. Ребята разбрелись в тени деревьев... Я шел и ни о чем
не думал...
И очень испугался, когда вдруг оказался перед настоящеей могилой. На мой крик прибежали
ребята.
Среди густых деревьев мы увидели синюю оградку, а за ней могилу. Было видно, что кто-то
заботится о ней: чисто, не было сорняков, краска не облупилась от времени, над пирамидкой
красная звездочка. А на дощечке написана:"Лейтенант Иванов Иван. 1920-1943 год"
Мы молчали. потом Владик сказал, что это про него, наверное, было написано в нашей школьной
газете "Класс". И я вспомнил, что об этом писали. ведь он, этот лейтенант, и погиб именно
здесь, в этом лесу. Мы нарвали каких-то цветов и положили на оградку - не могли открыть
тяжелую дверь ограды.
Домой я пришел поздно. Бабушка стала меня ругать. А я неожиданно для себя сказал:"Мы
могилу нашли!" Бабушка перепугалась, но я все ей рассказал. Когда пришел с работы папа,
узнал о произошедшем. Я думал, что мне попадет. А отец стал вспоминать дедушку, как он
воевал. И тут я вспомнил про медали.
Когда я был еще маленький, и был живой дедушка, он частенько разрешал мне трогать его
награды. Тогда я их просто рассматривал. Дедушка что-то рассказывал, но сейчас об этом
плохо помню. Дедушка был старенький, плохо видел, руки у него дрожали. он гладил меня по
голове и говорил:"Ничего, казак, расти большой".
Мой дед был казаком, у него была черная папаха и бурка. Во время войны он был на фронте,
был ранен и получал награды. После войны они с бабушкой поженились. Когда к нему приходил
дед Иван, они разговаривали о войне, о работе, угощались пирогами и пели песни о казаках.
А бабушка тогда на них смотрела и плакала.
Теперь мне не дают играть медалями. Когда бабушка добрая, она разрешает мне брать папаху
и примерять ее. А в тот вечер отец сам прицепил медаль мне на рубашку и сказал:"Весь в
деда. Настоящий казак!"
Потом я написал стихи и посвятил их моему деду, Лосеву Василию Сергеевичу.
Мой дед - казак...
И кровь казачья
Передалась мне от него.
Пишу стихи о человеке,
Оставившем во мне тепло.
Он был суров и справедлив,
Сквозь строгость излучал добро.
А мне, мальчишке, говорил:
"Коль слово дал, держи его!"
Вместо эпилога. После того дня, когда мы нашли могилу лейтенанта Иванова Ивана, прошло
уже несколько месяцев. Мы с ребятами собирались туда, но бабушка сказала, что просто
так в такие места ходить нельзя. Можно только перед Пасхой, на Красную горку и на День
Победы. Мы сходим обязательно. Ведь мы обещали, а настоящий казак своему слову хозяиин.
Лосев Роман, 5 класс.
|
|