Главная
О школе
Администрация
Методические объединения
Школа
Воспитание
Наши достижения
Наше творчество
Фотоальбом
Сочинение "Письмо американскому президенту".

Здравствуйте, уважаемый господин президент Соединенных Штатов Америки.

Впрочем, теперь уже не очень уважаемый, после событий, которые произошли в Ираке. Ведь именно по Вашему приказу началась бомбардировка этой страны. А не задумывались ли Вы, господин президент, что по Вашей вине погибли и пострадали сотни и тысячи ни в чем не повинных людей. Конечно, Вы хотели наказать террористов, проживающих на территории Ирака, но под огонь попало мирное население.

Совершенно случайно мне на глаза попала газета "Комсомольская правда", в которой на первой странице была помещена фотография иракского мальчика лет четырнадцати. В глаза бросился заголовок "Я работаю сапожником, чтобы накопить денег, купить пистолет и убить хотя бы одного американского солдата".

Первая мысль: какая жестокость! Но... Думаю, господин президент, Вы догадываетесь, о чем пойдет речь. Мальчик этот - сирота. Бомба, сброшенная с американского самолета, попала в его дом, и вся его семья: мать, отец, младшие брат и сестра погибли, а сам он остался калекой без ног.

Прочитала заметку, я по-другому стала смотреть на фотографию. В душе поднялась горячая волна протеста против такой несправедливости. Чем он, парень с фотографии, заслужил такую судьбу? Разве он в чем-то виноват? Жизнь его сломана, и уже никогда ничего не исправить. Неужели, господин президент, Вы не смогли разобраться с Садамом Хусейном без войны! Или всё умеющие и всесильные агенты 007 бывают только в кино? Или Вы считаете, что не стоит беспокоится из-за какого-то там иракского подростка, когда речь идет о планах великой Америки!

А если, господин президент, иракскому мальчику удастся его месть... И тогда какая-нибудь американская женщина будет убиваться по сыну, а какой-нибудь американский парень захочет отомстить за своего брата, убитого в Ираке...

Господи, этому не будет конца! Вы же взрослый человек! Получается, что вместо справедливости, Вы вершите новые преступления. Ведь из мальчика с фотографии может вырасти новый террорист. Практически - это уже террорист.

И таких в Ираке сейчас, я думаю, много, ведь американские самолеты бомбили целые селения, города. Сколько людей, господин президент, простых людей, не политиков(!), проклинают сейчас Вас и всю Америку.

Я всю жизнь мечтала побывать в Вашей стране. Мне нравятся американские фильмы, актеры и многое другое в Соединенных Штатах Аммерики. Моя бабушка часто повторяет:" Самое тяжелое для человека - разочарование". Раньше я не обращала внимания на эти слова. Сейчас, мне кажется, впервые поняла их смысл.

А Вы когда-нибудь думаете об этом? Бабушка говорит, что "думать полезно".

С наилучшими пожеланиями и надеждами.
Алиса.
Ляпина Алиса, 9 класс.




"Все начинается с семьи..."

Однажды наша Таисия Ивановна на классном часе задала вопрос:"Что такое доброта?" Мы немножко опешили: кто не знает, что это такое; любой скажет.

А она свое: объясните, приведите примеры. Ребята стали пытаться говорить, что-то вспоминали. И тут Таисия Ивановна, как говорится, раскрыла свои карты. Она накануне стала свидетелем сцены, которая ее возмутила.

Шла старушка, с трудом тащила груженную чем-то тележку. неподалеку сидели молодые люди, предложили помочь. Старушка согласилась, а они спросили:"Сколько дашь?" Потом начали неприлично хохотать. Жестоко и подло.

Когда мы это услышали, то мнения ребят разделились. Одни не видели ничего плохого, ведь старушку не тронули. Другие посчитали поступок ребят грубой выходкой. Таисия Ивановна прекратила наш спор одним махом - она спросила: "Вы бы хотели, чтобы на месте старушки была ваша бабушка?"

Желающих не было. То есть все поняли, что ребята с пожилым человеком вели себя не по-человечески, не по-доброму.

Мне всегда почему-то трудно смотреть на старичков и старушек, которых я вижу около вокзала, при входе на рынок, около больших магазинов. Они плохо одеты, старенькие, жалкие. просят милостыню. Конечно, больным и бедным пожилым людям надо помогать.У нас, например, даже есть график, по котрому наши ребята доолжны оказывать шефскую помощь престарелым: помочь прополоть огород, сходить в магазин... Это у нас операция "Милосердие" называется.

Тогда, на классном часе, я не рассказала случай, который произошел со мной.

Там, где я обычно гуляю, появился котенок. Бедный, голодный, с подвернутой лапкой. Мальчишки начали кидать в него камни. Парень кидал только один, непременно целился попасть в голову.

Когда это удавалось, слабенький, жалкий котенок-заморыш не пытался убежать, а только пригибал головку и слабенько мяукал. Вокруг стояли мальчишки. Они, правда, ничего не делали, просто смотрели. Спокойно смотрели, и ни у кого из них не дрогнуло сердце, не сжалась душа.Я, прихватив свою подругу, бросилась туда, в гущу толпы, дала этому мальчику хорошего тумака. Он, конечно, жутко возмутился, но тут проходившая мимо бабушка начала его стыдить, да так, что он покраснел, как вареный рак и убежал. За ним убежала вся шайка. Сейчас котенок,вернее, кот живет у одной из моих подруг.

Рассказывая обо всем этом, забыла, что еще на классном часе Таисия Ивановна предложила нам небольшое стихотворение. Это баллада, автора которой я уже не помню. В ней говорилось, что жила-поживала одна семья. И вздумали они в поисках счастья переезжать. У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор, везти или нет им с собой дворового пса. Тогда родители не поддержали детей в желании забрать собаку с собой. Не помогли ни рев, ни слезы.Конечно, взрослые поступили жестоко.Вот последние строки баллады.

                     Спустя поколение снова настал переезд,
                  На расположение более щедрых и солнечных мест.
                    И бывшие дети решали над грудой мешков:
                     Везти или нет с собой своих стариков.

Мы, прочитав балладу, толком сформулировать свои мысли по поводу ее содержания не смогли. но все почувствовали, что речь в ней идет о самом важном в жизни: о доброте, умении жалеть. .. Наверное, не важно кого - собаку, котенка, старушку...

Если человек добрый, то он не будет измываться над стариком или смотреть на спокойно. Я думаю, что каждый учится этому в собственной семье, заботясь о младшем братишке, сестренке... больной бабушке...

Всё начинается с семьи.

Погребняк Екатерина, 9 класс





Я родом казак...

Однажды мы с ребятами ходили на рыбалку на Теплое озеро. День был очень хороший. Рыбы мы поймали очень мало, но зато много купались, бегали друг за другом, ныряли, загорали, потом подкрепились хлебом и колбасой. И когда Костя предложил разведать ближайший лес, мы неохотно согласились - здесь было весело и хорошо.

А лес встретил нас прохладой. Ребята разбрелись в тени деревьев... Я шел и ни о чем не думал...

И очень испугался, когда вдруг оказался перед настоящеей могилой. На мой крик прибежали ребята.

Среди густых деревьев мы увидели синюю оградку, а за ней могилу. Было видно, что кто-то заботится о ней: чисто, не было сорняков, краска не облупилась от времени, над пирамидкой красная звездочка. А на дощечке написана:"Лейтенант Иванов Иван. 1920-1943 год"

Мы молчали. потом Владик сказал, что это про него, наверное, было написано в нашей школьной газете "Класс". И я вспомнил, что об этом писали. ведь он, этот лейтенант, и погиб именно здесь, в этом лесу. Мы нарвали каких-то цветов и положили на оградку - не могли открыть тяжелую дверь ограды.

Домой я пришел поздно. Бабушка стала меня ругать. А я неожиданно для себя сказал:"Мы могилу нашли!" Бабушка перепугалась, но я все ей рассказал. Когда пришел с работы папа, узнал о произошедшем. Я думал, что мне попадет. А отец стал вспоминать дедушку, как он воевал. И тут я вспомнил про медали.

Когда я был еще маленький, и был живой дедушка, он частенько разрешал мне трогать его награды. Тогда я их просто рассматривал. Дедушка что-то рассказывал, но сейчас об этом плохо помню. Дедушка был старенький, плохо видел, руки у него дрожали. он гладил меня по голове и говорил:"Ничего, казак, расти большой".

Мой дед был казаком, у него была черная папаха и бурка. Во время войны он был на фронте, был ранен и получал награды. После войны они с бабушкой поженились. Когда к нему приходил дед Иван, они разговаривали о войне, о работе, угощались пирогами и пели песни о казаках. А бабушка тогда на них смотрела и плакала.

Теперь мне не дают играть медалями. Когда бабушка добрая, она разрешает мне брать папаху и примерять ее. А в тот вечер отец сам прицепил медаль мне на рубашку и сказал:"Весь в деда. Настоящий казак!"

Потом я написал стихи и посвятил их моему деду, Лосеву Василию Сергеевичу.

Мой дед - казак...
И кровь казачья
Передалась мне от него.
Пишу стихи о человеке,
Оставившем во мне тепло.
Он был суров и справедлив,
Сквозь строгость излучал добро.
А мне, мальчишке, говорил:
"Коль слово дал, держи его!"

Вместо эпилога. После того дня, когда мы нашли могилу лейтенанта Иванова Ивана, прошло уже несколько месяцев. Мы с ребятами собирались туда, но бабушка сказала, что просто так в такие места ходить нельзя. Можно только перед Пасхой, на Красную горку и на День Победы. Мы сходим обязательно. Ведь мы обещали, а настоящий казак своему слову хозяиин.

Лосев Роман, 5 класс.
Hosted by uCoz