Главная
О школе
Администрация
Методические объединения
Школа
Воспитание
Наши достижения
Наше творчество
Фотоальбом

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 им. А.И.Покрышкина

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 имени А.И.Покрышкина (далее по тексту «Школа») создана в соответствии с постановлением главы администрации Кавказского района от 29 июня 1995 года №586 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Полное наименование - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 имени А.И.Покрышкина, сокращенное - МОУ СОШ № 14 им. А.И.Покрышкина.
1.3. Статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 имени А.И.Покрышкина: Тип – общеобразовательное учреждение Вид – средняя общеобразовательная школа.
1.4. Юридический адрес: 352140, Краснодарский край, Кавказский район, ст-ца Кавказская, ул.Ленина, 214. Фактический адрес: 352140, Краснодарский край, Кавказский район, ст-ца Кавказская, ул.Ленина, 214.
1.5. Деятельность «Школы» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Указами Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами «Школы».
1.6.«Школа» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом управлении департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки. «Школа» вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учредитель «Школы» - муниципальное образование Кавказский район в лице администрации муниципального образования Кавказский район.
1.8. Организационно-правовая форма - учреждение согласно Классификатору организационно-правовых форм (принят и введён в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999года № 97.) Форма собственности – муниципальная, согласно Классификатору форм собственности (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999года № 97).
1.9.Отношения между «Школой» и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения «Школы» с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.10. Права юридического лица у «Школы» в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации «Школы».
1.11. Право на ведение образовательной деятельности возникают с момента выдачи лицензии.
1.12. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у «Школы» с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. «Школа» проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.13. «Школа» вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
1.14. В «Школе» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. «Школа» может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции и т.д.
2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1.Основным предметом деятельности «Школы» является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2. Организация образовательного процесса в «Школе» регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми «Школой» самостоятельно. «Школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Общее образование является обязательным.
2.2.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического и логического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование - база для получения основного общего образования.
2.2.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование - база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.2.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифферентации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личностей.
2.3. Для осуществления образовательного процесса «Школа» разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. Учебный план создается «Школой» самостоятельно на основе базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается «Школой» по согласованию с органом местного самоуправления.
2.4. Обучение и воспитание в «Школе» ведутся на русском языке.
2.5. «Школа» по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.6. Деятельность «Школы» направлена на:
а) формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
б) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
в) воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
г) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками «Школы».
2.7. «Школа» вправе открывать профильные классы различных направлений на 3ей ступени обучения в соответствии с положением о профильных классах. «Школа» может открывать для не посещающих дошкольные образовательные учреждения группы предшкольной подготовки, занятия проводятся с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в первые классы. Занятия проводятся по физическому, речевому, познавательному развитию в режиме не более 30 минут с перерывом не менее 10 минут. Максимально допустимое количество занятий – не более 3-х в день. Комплектование группы предшкольной подготовки осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), кроме того «Школой» заключается договор с родителями (законными представителями).
2.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ (если таковые имеются) завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
2.9. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
2.10. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
2.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, «Школа» обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника «Школы» или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета «Школы».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в «Школе».

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.12. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием создают специальные (коррекционные) (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные классы (группы) органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.13. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2.14. В летний период обучающиеся 5-10 классов по своему желанию и с согласия своих родителей (законных представителей) проходят летнюю трудовую практику. Продолжительность летней трудовой практики в 5-6 классах-10 дней; в 7-8-9 классах- 15 дней; 10 классах- 20 дней.
2.15. «Школа» обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.16. В целях расширения возможностей получения образования обучающиеся могут освоить образовательные программы в форме экстерната.
2.17. Учебный год в «Школе», как правило, начинается с первого сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.18. Учащиеся школы могут обучаться в режиме 5 дневной или 6 дневной недели.

Учащиеся 1-4 классов обучаются в режиме 5 дневной недели.

Для учащихся 9-11 классов, участвующих в эксперименте по профильному и предпрофильному обучению вводится 6 дневная неделя.

Для учащихся специальных (коррекционных) классов вводится 6-дневная учебная неделя.

В «Школе» устанавливается следующий режим занятий:

Начало урока - в 8:00. Перемены между уроками - две по 20 минут, остальные по 10 минут.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, динамическая пауза в 1 классе между 2 и 3 уроком - 40 минут.

Во 2-4 классах продолжительность урока устанавливается 35-40 минут в зависимости от максимально допустимой недельной нагрузки.

В 5 – 11 классах продолжительность урока 40 минут.

При необходимости в зимнее время решением педсовета и приказом директора по школе продолжительность уроков во 2 смене в 5-11 классах может быть уменьшена до 35 минут.

При наличии в случае необходимости в школе двух сменных занятий во второй смене не могут обучаться учащиеся: 1, 4, 5, 9, 11 классов, а также обучающиеся специальных (коррекционных) классов.

Начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока.

2.19. Количество классов и групп продленного дня в «Школе» определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня - до 25 обучающихся. «Школа» может обеспечить по желанию родителей и обучающихся в группе продленного дня дополнительное питание, которое осуществляется за счёт добровольных родительских денежных средств.
2.20. При проведении занятий по иностранному языку и информатике во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11классах допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса не менее 20 учащихся.
2.21. В процессе обучения в «Школе» вводится следующая система оценок: в 1 классе в течение года, во 2 классе в 1 полугодии - оценки не выставляются, в следующих классах вводятся оценки в баллах: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».
Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта во всех классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.
2.22.Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов «Школы».
2.23.Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибальной шкале.
2.24. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации предоставляется учителем заместителю директора по учебно-воспитательной работе, с представлением программы и календарно-тематического планирования.
2.25. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
2.26. Промежуточная аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная аттестация проводится:
а) во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа – по четвертям;
б) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов – только по полугодиям;
в) в 10-11-х классах – по полугодиям.
2.27. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. Для учащихся 9-х и 11-х классов итоговая оценка по предмету, по которому проводились письменные и устные экзамены, выставляется с учетом оценок, полученных на экзаменах.
2.28. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются педагогическими работниками и утверждаются на методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
2.29. Дисциплина в «Школе» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
2.30. «Школа» выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью «Школы».
Выпускники «Школы», достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
2.31. Медицинское обслуживание обучающихся в «Школе» осуществляется штатным медицинским персоналом органа здравоохранения, закрепленным за «Школой», в соответствии с договором между ними. Медицинский персонал наряду с администрацией «Школы» и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. «Школа» предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. Отношения между «Школой» и муниципальным учреждением здравоохранения регулируются договором.
2.32. В «Школе» организуется питание детей за счет бюджетных и внебюджетных средств (спонсорских, добровольных родительских и иных). Размер добровольных родительских средств за питание устанавливается решением общего родительского собрания.
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники «Школы».
3.2. В первые классы принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель «Школы» вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в 1 класс необходимы следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей);
-копия свидетельства о рождении;
-заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению;
-справка о месте проживания ребёнка.
3.3. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
-заявление на имя директора «Школы»;
-личное дело ученика;
-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года).
Для поступления в 10 класс учащиеся должны иметь следующие документы:
-заявление на имя руководителя учреждения;
-аттестат об окончании 9 классов.
3.4.При приеме в «Школу» обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, локальными актами, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации «Школы».
3.5. Права обучающихся «Школы»:
- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении «Школой», право избирать и быть избранным в Совет «Школы»;
- уважение человеческого достоинства;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- свобода информации;
- свободное выражение собственных взглядов, мнений, убеждений;
- взглядам учащихся уделяется дополнительное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;
- освоение образовательных программ в форме экстерната;
- работа в режиме эксперимента предпрофильного и профильного обучения на 2 и 3 ступени;
- учащиеся профильного класса имеют право выбирать предметы соответственно выбранного профиля;
- открытую оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету в соответствии со своими знаниями;
- дополнительная помощь учителя в приобретении знаний, когда обучающиеся не справляются с учебным материалом, и повторная оценка знаний в согласованный срок;
- участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту обучающихся;
- отдых в перерывах между уроками;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
3.6. Обязанности учащихся:
- выполнять Устав «Школы»;
- выполнять требования работников «Школы» в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
- обучающиеся должны бережно относится к имуществу «Школы», соблюдать введенную решением Совета «Школы» единую школьную форму;
-обучающиеся обязаны соблюдать правила поведения учащихся «Школы»;
-добросовестно учиться.
3.7. Учащимся «Школы» запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- другие обязанности обучающихся определяются приказами директора.
3.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить «Школу» до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего «Школу» до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.9. По решению педагогического совета «Школы» за совершенные неоднократно грубые нарушения устава «Школы» допускается исключение из «Школы» обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из «Школы» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в «Школе» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников «Школы», а также нормальное функционирование «Школы». Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. «Школа» незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из «Школы» его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из «Школы», в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Отчисление учащихся может производиться на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с переводом в другое образовательное учреждение при наличии подтверждения о принятии учащегося в иное образовательное учреждение.
3.10. Права и обязанности родителей:
Права:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребенка;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г) участвовать в управлении «Школой», т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет, Родительский комитет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и родительских собраниях;
д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
е) знакомиться с Уставом «Школы», лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации «Школы»;
ж) посещать «Школу» и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
з) вносить добровольные пожертвования для развития «Школы»;
и) участвовать в работе родительского комитета, Попечительского совета, Совета школы;
к) на уважительное отношение к ребенку как к личности со стороны учителей и других работников «Школы»;
л) с разрешения директора «Школы» или заместителей директора «Школы» присутствовать на уроках;
м) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного «Школой».
Обязанности:
а) выполнять Устав «Школы» в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) следить за внешним видом обучающегося, выполнением им Устава «Школы»;
Родители несут ответственность:
а) за воспитание своих детей и получения ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года, в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности;
г) посещение проводимых родительских собраний.
3.11.Педагогические работники принимаются в «Школу» на работу в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, и подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
3.12.При приеме на работу администрация «Школы» знакомит принимаемого на работу педагогического работника со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом общеобразовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностной инструкцией;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- Другими локальными актами «Школы».
3.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. Педагогические работники обязаны поддерживать дисциплину в «Школе» на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия не допускаются. Педагогические работники проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.
3.14. Педагогические работники имеют следующие права:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский Совет;
- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
-на успешное проведение творческого поиска и внедрения инноваций в своей работе;
-на выбор метода обучения и воспитания обучающихся, не противоречащему целям и задачам общеобразовательного учреждения;
-на поощрение за высококачественный труд и хорошие результаты работы, аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
-сокращенная (не более 36 часов) рабочая неделя, длительный до одного года отпуск не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, право на досрочное назначение пенсии при наличии не менее 25 –летнего педагогического стажа работы.
3.15.Трудовые отношения с работниками «Школы» прекращаются по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации.
4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Компетенция Учредителя.
а) «Школа» создается Учредителем по собственной инициативе; Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию «Школы»;
б) Учредитель закрепляет за «Школой» объекты собственности, которые находятся в оперативном управлении «Школы»;
в) Отношения между Учредителем и «Школой» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) Учредитель утверждает Устав «Школы»;
д) Учредитель получает ежегодный отчет от «Школы» о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
е) Учредитель назначает руководителя (директора) «Школы»;
ж) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью «Школы».
4.2. Непосредственное руководство «Школой» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
4.2.1. Директор школы:
- представляет без доверенности «Школу» во всех инстанциях;
- осуществляет подбор, прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
-утверждает штатное расписание «Школы», должностные обязанности сотрудников;
- утверждает графики работ и расписаний учебных занятий;
- издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками «Школы» и обучающимися;
- контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- решает другие вопросы текущей деятельности, отнесенные к его компетенции.
4.2.2. Директор «Школы» имеет право приостанавливать решения Совета «Школы» в случае, если они противоречат действующему законодательству.
4.2.3. Директор «Школы» является председателем педагогического совета «Школы».
4.2.4. Директор «Школы» несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, Уставом «Школы».
4.2.5. Директор обеспечивает мероприятия по охране труда и технике безопасности, осуществляет контроль за ведением обязательной номенклатуры дел по охране труда. Несет ответственность за соблюдением здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
4.2.6. Директор является начальником Гражданской обороны и несет ответственность за организацию мероприятий по Гражданской обороне и мобилизационной готовности работников «Школы».
4.2.7. Директор организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности; представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты; выполняет договорные обязательства, а в военное время- и государственные заказы по установленным заданиям.
4.2.8. Директор обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по пожарной безопасности, осуществляет контроль за ведением обязательной документации.
4.3. Управление «Школой» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Основными формами самоуправления в «Школе» являются общее собрание, Совет «Школы», педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет. Управление «Школой» строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.4. Трудовой коллектив составляют все работники «Школы». Полномочия трудового коллектива «Школы» осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников «Школы».
4.4.1. Общее собрание трудового коллектива «Школы» имеет право:
а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;
б)принимать Устав «Школы», изменения и дополнения к нему;
в) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива «Школы» и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.
4.5. Совет «Школы».
4.5.1. Совет «Школы» представляет интересы участников образовательного процесса, то есть обучающихся, их родителей и педагогических работников.
4.5.2. Члены Совета «Школы» выбираются на конференции делегатов от родителей, обучающихся и педагогических работников. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, обучающихся 9-11 классов, педагогических работников.
4.5.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета «Школы» (5 - от педагогических работников, 3 - от родителей, 3 - от обучающихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета «Школы». Конференция определяет также персональный состав членов Совета «Школы».
4.5.4. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. Срок полномочий Совета «Школы» - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета «Школы». В случае досрочного выбытия члена Совета «Школы» председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
4.5.5. Заседание Совета «Школы» созывается его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов Совета, и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Совета.
4.5.6. Руководитель «Школы» вправе приостановить решение Совета в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
4.5.7. Заседания Совета «Школы» являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающиеся, родители, педагогические работники.
4.5.8. Срок полномочий председателя Совета «Школы» в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.
4.5.9. Решения Совета «Школы», принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации «Школы», всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по «Школе», устанавливающий обязательность исполнения решения Совета «Школы» участниками образовательного процесса.
4.5.10. Задачи Совета.
- государственно-общественное управление «Школой»;
- разработка плана развития «Школы»;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в «Школе»;
- организация общественного контроля над охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- оказание практической помощи администрации «Школы» в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
4.5.11. Функции Совета «Школы».
- принимает участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития «Школы» и организует общественные слушания с привлечением общественности;
- утверждает ежегодный публичный отчет «Школы» по итогам учебного и финансового года;
- участвует в оценке качества образовательного процесса, в аттестации выпускников, педагогических работников и общеобразовательного учреждения, в качестве наблюдателей, независимых экспертов;
- согласовывает распорядок работы «Школы», продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- утверждает локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других форм самоуправления «Школы»;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность «Школы»; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств «Школы» на ее развитие и социальную защиту работников;
- заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации «Школы»; заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в работе;
- имеет право создавать постоянные и временные комиссии, самостоятельно определяет структуру, количество членов в комиссиях.
4.6. Педагогический совет «Школы».
4.6.1. Педагогический совет разрабатывает образовательную программу «Школы»;
4.6.2. В состав Педагогического совета входят: директор «Школы», его заместители, педагогические работники, председатель родительского комитета, председатель Совета «Школы».
4.6.3. Председателем педагогического совета «Школы» является ее директор.
4.6.4. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива «Школы». Решения Педагогического совета, утвержденные приказом «Школы», являются обязательными для исполнения.
4.6.5. Задачи Педагогического совета:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии «Школы».
4.6.6. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- обсуждает и утверждает планы работы «Школы»;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима «Школы» об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, об оставлении их на повторный курс; о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
- принимает решения об исключении обучающихся из «Школы», в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании";
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации (Кубани)», и почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
4.6.7. Организация деятельности Педагогического совета.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы «Школы». Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы «Школы». Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор «Школы» и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.7. Попечительский Совет.
4.7.1. Попечительский совет является формой самоуправления «Школы».
4.7.2. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии «Школы».
4.7.3. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
4.7.4. Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития «Школы»;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников «Школы»;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий «Школы»;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы «Школы», благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета.
4.8. Родительский комитет «Школы».
4.8.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в общеобразовательном учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.
Численный состав Комитета общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно.
4.8.2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь). Родительский комитет собирается не реже одного раза в четверть.
4.8.3. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
4.8.4. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях, реализации которых издается приказ по «Школе».
4.8.5. Компетенция Комитета:
а) Содействие администрации «Школы»:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий;
б) Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
в) Участвует в подготовке «Школы» к новому учебному году;
г) Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
д)Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
е) Решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
4.9. В «Школе» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
5. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. За «Школой» в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
5.2. Земельные участки закрепляются за «Школой» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Объекты собственности, закрепленные учредителем за «Школой», находятся в оперативном управлении «Школы». Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за «Школой», осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. «Школа» несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за «Школой» собственности.
5.5.Деятельность «Школы» финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. «Школа» не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за «Школой», или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных «Школе» Учредителем.
5.6. «Школа» вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение «Школы» и учитывается на отдельном балансе.
5.7.Источниками формирования имущества и финансовых средств «Школы» являются:
а)средства, получаемые от Учредителя;
б)бюджетные и внебюджетные средства;
в)имущество переданное «Школе» собственником;
г)средства за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
д)добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
е)доход, полученный от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности и иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.8. «Школа» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
5.9. «Школа» является собственником финансовых и материальных средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению.
5.10. «Школа» отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у «Школы» указанных средств ответственность по её обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за «Школой», в порядке, определенном законодательством.
5.11. «Школа» вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
5.12. Доход от указанной деятельности «Школы» используется «Школой» в соответствии с уставными целями.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
а)платные услуги не могут быть оказаны вместо и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
б)заключение договора об оказании платных образовательных услуг.
6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
1. Положение о Совете «Школы».
2. Положение о Попечительском Совете.
3. Положение об общем собрании.
4. Положение о родительском комитете.
5. Положение о педагогическом совете.
6. Положение о добровольном привлечении к различным видам трудовой деятельности учащихся в учебное и каникулярное время.
7. Положение о порядке оказания дополнительных образовательных услуг.
8. Положение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования учащихся в форме экстерната.
9. Положение о Методическом совете.
10. Положение о Совете старшеклассников.
11. Договор образовательного учреждения с Учредителем.
12. Положение о профильных классах.
13. Положение о школьной приёмной комиссии по набору в профильные 10ые классы.
14. Положение об организации приема, перевода и выбытия обучающихся.
15. Положения о методическом объединении педагогов.
16. Положение о системе оплаты труда.
17. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
18. Положение о группах предшкольной подготовки детей 5,5 лет, не посещающих ДОУ.
19. Положение о порядке оказания платных образовательных услуг.
20. Положение о специальных (коррекционных) классах.
21. Положение о промежуточной аттестации.
22.Трудовой договор с работниками.
23. Положение о внутришкольном контроле.
24. Должностные инструкции работников.
25. Правила поведения учащихся.
26. Правила внутреннего трудового распорядка для работников.
27. Приказы по общеобразовательному учреждению.
28. Коллективный договор.
29. Приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. Внесение изменений и дополнений в Устав «Школы» осуществляется на Общем собрании трудового коллектива «Школы».
7.2. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников «Школы».
7.3. Собрание избирает председателя и секретаря, который ведет протокол заседания.
7.4. Решение считается принятым, если за него проголосовали более 1/2 присутствующих членов коллектива.
7.5. Решение Общего собрания трудового коллектива «Школы» о внесении изменений и дополнений в Устав «Школы» направляется на утверждение Учредителю «Школы».
7.6. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ «ШКОЛЫ»
8.1. «Школа» может быть реорганизована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации (изменение организационно-правовой формы) «Школы» ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.3. При реорганизации «Школы» в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к «Школе» юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения «Школа» вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных «Школе» до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
8.4. «Школа» может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
8.5. В случае реорганизации, ликвидации «Школы» Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.
8.6. При ликвидации «Школы» денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом «Школы».
8.7. Ликвидация «Школы», являющейся сельской, допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данной «Школой».
Дизайн и поддержка сайта - Ирина Александровна Болтова
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьное методическое объединение учителей математики

Школьное методическое объединение учителей истории, географии

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка

Школьное методическое объединение учителей химии,биологии, физики

Школьное методическое объединение учителей технологии и изобразительного искусства

Школьное методическое объединение учителей физкультуры и ОБЖ

Hosted by uCoz